Как мы прокатились на 2 дня на море на велосипедах — Алтагирский заказник и Федотова коса

Мы живем недалеко от моря. Куда же еще ехать летом как не на море! Туда мы и направили свои велосипеды. Это была легкая и приятная поездка в два удивительных места Приазовья — Алтагир и Федотова коса.

Алтагирский зоологический заказник

Это рукотворный лес расположенный на доисторической песчаной дюне, которая возвышается над Молочным лиманом недалеко от Мелитополя. Посадка леса началась здесь в 1840 году менонитами. На территории 1100 га растет около 50 видов деревьев, обитает 274 вида птиц, более трех десятков видов рыб, 700 видов растений и более 300 видов других живых организмов — млекопитающие, пресмыкающиеся, земноводные. Многие из них занесены в Красную книгу или иным образом охраняются законом.

Читайте также: Как провести велосипед в электричке?

Нам удалось запечатлеть только этого красавца журавля, да и то только потому, что он нам усиленно позировал, нарезая над нами круги. Мы догадались, что так он отвлекал нас от своего гнезда, поэтому поспешили уехать, чтобы не нервировать птичку. altagir5

Деревья здесь посажены ровными рядами, однако они все равно создают впечатление настоящего леса. Из чащи веет прохладой и симфонией сумашедших запахов, а стройных хор множества птиц создает торжественную атмосферу.

Читайте также: Кинбурнский полуостров —  наш поход в заповедник реликтовых лесов и чистого моря

Мы неслись на своих велосипедах по грунтовым и песчаным тропинкам, иногда падали на поворотах от слишком сыпучего песка.

На закате мы выехали к обрывистому краю леса. Под нами шумел лиман, на другой стороне которого зажигались вечерние огни деревень.

altagir7
Мы установили палатку на самом краю обрыва, поужинали и легли отдохнуть перед ночной астро фото сессией. altagir6altagir1

С приходом полной темноты над нами раскинулся Milky Way на фоне звездного ковра. Затаив дыхание мы смотрим на эту красоту. Но он не будет ждать. Как капризная фотомодель Путь дает нам несколько часов чтобы сделать фотографии и уходит в рассвет. А мы ложимся спать, чтобы утром отправиться в дальнейший путь. altagir2

Желание покататься по окрестностям привело нас в такие дебри, где дорога превратилась в сплошной песок и велосипеды большую часть времени пришлось тащить на себе.

altagir4Устали. И план докатиться до моря до полуденной жары остался нереализованным. На трассу мы выбрались в полдень. Несколько душных и жарких часов езды по асфальту — и перед нами знакомые картины заказника на Федотовой косе.

Шторм и звезды Федотовой косы

Море бушует и выглядит как очень грязная лужа, а мне так хотелось искупаться, смыть с себя пыль и пот дороги. Заехали в магазин в Степке (кстати магазинов стало намного больше) купили необходимые для отдыха продукты — воду и вино :-).

stepok1Купаться не стали, решили сначала поставить палатку и покушать. Как здорово и быстро готовить на газовой горелке, я уже успела забыть об этом, последние путешествия были связаны с перелетом и поэтому готовили на печке. А тут такая красота — 2 минуты и еда готова.

Читайте также: Тетрадь походных рецептов — что готовить в походах

stepok2Конечно после вкусного обеда с вином, усталость и напряжение отступили и мы все таки решили покупаться. Море совсем не ласковое пыталось вытолкнуть нас назад на берег, но прорвавшись через это сопротивление мы классно покатались на волнах.

Ночью опять астрофотосъемка.

stepok4Fedot

Утро

stepok5stepok6

Завтрак с остатками вина. Немного загораний и купаний и в обратную дорогу. Фотографий с обратной дороги нет, потому что мы сильно опаздывали на электричку. Но, конечно, успели — выехали на перрон за минуту до прибытия электрички.