Лето в феврале или «Что такое удача?»

demergy74
Что такое Удача? Наверно это когда случается что-то приятное и хорошее, когда обстоятельства складываются максимально благоприятно для нас. Однако с другой стороны, все догадываются (кто-то осознанно, а кто-то в глубине души) что это мы сами эти самые обстоятельства складываем. А уж к удаче мы их складываем или наоборот, это как повезет Итак, предлагаю Вашему благосклонному вниманию отчет о небольшом февральском походе по Крыму, в котором нам повезло словить очень удачную погоду и совсем не случайно.

Время действия – 04-06 февраля 2014 г. Нитка маршрута – Перевальное – Долгоруковка – Тырке — Сев.Демерджи — Лаванда
Действующие лица – двое удачливых людей
demergy1
Думаю, все Вы согласитесь, что поход начинается с планирования. А так как я начинаю планировать новый маршрут, когда еду в поезде домой из похода, то для меня походы никогда не заканчиваются!
У моего друга есть давняя мечта посмотреть красивую зимнюю сказку в Крыму. И кроме того зима бросила нам вызов в нашем последнем походе (отчет см. тут) Мы сделали выводы по корректировке нашего снаряжения для зимы и жаждали их применить на практике.
Тут еще надо отметить, что увлечение «backpackingом» — это не единственное наше увлечение. Мой друг — увлеченный любитель астрономии. И эти два увлечения у нас отлично сочетаются и дополняют друг друга. Для наблюдений за звездами нужно ясное небо. И поэтому приходится мониторить погоду для выезда на наблюдения за звездами, особенно в районе новолуния. А это заодно позволяет не пропустить отличную погоду для похода. В этом году была удивительно удачная погода для наблюдений в феврале – подряд несколько ясных ночей, такое бывает очень редко. Несмотря на то, что ясная ночь =(равно) морозная ночь, мы выехали на наблюдения 1 февраля (краткий отчетец тут). Было до -19.

demergy2

В Крыму же прогноз погоды обещал на ближайшие три дня погоду мечты – прогнозировалась потепление до 0, слабый ветер и абсолютно ясно. Решение было принято немедленно – бросаем все и едем! Билеты куплены он-лайн, назад дороги нет, на сборы несколько часов, нас ждет любимый Крым! (ой, стихи получились)
Симферополь нас встречает морозом и полным отсутствием людей на вокзале. На мороз не обращаем внимания – мы уверены, что правильно рассчитали свою удачу! А вот отсутствие людей напоминает «Припять», и только крикуны-маршрутчики развеивают эту иллюзию.
С рассветом доезжаем до Перевального, выходим на повороте на Красные пещеры.
В этот поход мы снова взяли с собой градусник, который дебютировал в прошлом отчете, поэтому у нас есть точные (вы в этом убедитесь позже) измерения температуры по ходу нашего пути.
Итак, в Перевальном нас встретил легкий морозец -3 и…. танки! Да-да, именно танки. А мы еще не достали наш фотик из рюкзака – а тут такое шоу. Быстренько подсуетились и зафиксировали этих красавцев, резво, как жеребцы, гарцующих на дороге. Мне всегда казалось что танк – это такая неповоротливая громадина, а на практике оказалось, что это совсем не так.
(когда я показала этот отчет своему сыну, он меня поправил. Это не танки, это БМП «боевая машина пехоты», он у меня в этом шарит хорошо, несмотря на возраст, изучает историю всех войн и оружия. Так что ему можно верить)

demergy3
В парке развлечений было пусто, вход охраняли только собаки, но они оказались не агрессивными, что не могло не радовать, так как в прошлый раз, когда мы проходили этой дорогой в октябре нас не хотели пускать двое охранников, точнее хотели, но за деньги

demergy4
Набираем немного водички из источника, платим «мзду» местной кошке салом и салями и выходим на тропу.

demergy5

demergy6
«Для туриста главное что? – Ноги, и подлиннее»

Одежда на нас вполне зимняя, поэтому готовимся начинать снимать слои уже через несколько минут подъема. Однако тут поднялся немаленький ветер и начал сильно расшатывать нашу уверенность в правильности запланированной удачи. Но на подъеме обычно не до философских размышлений – идешь себе вверх, а там видно будет.

Здесь мы встретили и первые цветы! Как же прекрасно и вдохновляюще выглядят первоцветы в разгар зимы!
demergy7

Поднявшись на последний гребень с которого еще видно Перевальное традиционно устроили привал. И уже традиционно на первый привал берем бутерброды с красной рыбой и вино, в этот раз это было грузинское красное – Алазанская долина (конечно в пластиковой бутылке — чтим легкоходство).
demergy8

demergy9

Перекусив и передохнув, мы двинулись дальше. И тут я начала замечать, что теряю своего попутчика – он просто засыпает на ходу (видимо хорошее вино). Пришлось срочно искать уютную ложбинку и устраивать берлогу для послеобеденного сна.

demergy11
место для «берлоги»

Проспали мы где-то час. И дольше спали бы, но я себе для этого дела достала не свой пуховый спальник, а резервный летний и конечно начала подмерзать через некоторое время. С трудом разбудив коллегу (он бы и до вечера спал) собрали берлогу и тронулись в путь.
И вот тут, углубившись в плато, мы поняли окончательно, что план по отлову удачной погоды был правильным! Мы вступили в Весну!
И только на далеком еще Тырке лежит снег, который из нашей весны смотрится как нереальная декорация.

demergy12

demergy13

Уже через несколько минут мы сняли с себя все, что можно было снять! Это была даже не весна, это было лето, причем лето жаркое.

demergy14
«Градусник подтверждает – Лето!»

(градусник я достала из рюкзака с целью провести быстрый эксперимент, пока я снимаю одёжки, а Олег фотографирует, он пролежал на земле на солнце три минуты, результат на фото)

Трудно описать словами весь кайф! Может фото немного поможет передать атмосферу лета в феврале.

demergy15
«Басмачи – как старых советских фильмах»

О том что это все-таки зима напоминали только живописные лужи.
demergy16
demergy17

demergy18
«Курган Славы»

demergy19
Природа тоже решила, что пришла весна.
demergy20
demergy21
demergy22

demergy23
demergy24

У нас был план дойти до родника Олений, но так как этих мест мы не знали, а закат нас поторапливал искать не родник, а место для ночевки, решили, что «снег нам в помощь».

demergy25
«эволюция одного снега или чай зимнего туриста»

demergy26
demergy27

demergy28
«это рамён!»

После ужина пошли на ночную прогулку с фотосъемкой. Какие красивые звезды! И даже яркий свет луны их не портит! А этому лунному свету мы еще скажем спасибо позже.

Краткий отчет о ночевке:
Учитывая опыт декабрьской метели взяли с собой по два коврика. Кроме того помимо основных спальников взяли еще по одному резервному, летнему. Я тестировала свой пуховый Marmot, поэтому резервный спальник положила под низ. Прогноз говорил что ночью будет до -2. Ночью я проверяла температуру в палатке, было +3, за бортом -2. Поэтому была в легком шоке, когда в 7 утра посмотрела на термометр в палатке и увидела -3 (даже проснулась), за бортом было -7. Это было немного странно, потому что мы совсем не замерзли, я так даже наоборот.

demergy30
«Утро»

demergy31

Мы растопили под собой немного почвы, но никакого дискомфорта в эту ночь не почувствовали.
demergy32

demergy33
«растаявшая земля под нами»

demergy34
«замерзшая земля не под нами (виден иней)»

Собрали лагерь, позавтракали, понежились на солнышке – и в путь.
demergy35

Сегодня под ногами и нас все время будет снег, логика подсказывает, что надо одеться теплее. Погода радует – солнышко, на небе ни облачка, ветра нет.
Где-то через полчаса мы понимаем, что снег – это еще не зима, солнце греет как летом. Приходится снова снять с себя все возможное. И наслаждаться любым дуновением ветерка как жарким летом. Весело идти по снегу в футболке и жалеть, что шорты не взял.
demergy36
demergy37
demergy38

Идти не тяжело, смерзшийся наст слегка припорошенный снежком не создает больших проблем.
У меня низкие ботинки, а иногда я все-таки проваливаюсь поглубже в снег, так что был повод протестировать бахилы. Ну что могу сказать, удобные, на ноге сидят хорошо, практически незаметны, не считая того что чуточку греют (что в наших условиях было очень заметно, как вы понимаете), нигде не давят и не мешают, не слезают и конечно не промокают. В общем, как говорится «покупайте наших слонов»(с).

(купить слонов-бахил можно здесь)

Пляж на снегу – мы бы валялись там хоть целый день, если бы не надо было идти. Вот так все время, то что-то сфотать, то что-то съесть, то что-то достать-спрятать, а в итоге движение почти на месте
demergy39

demergy40
Градусник в шоке (это +50)

А вокруг такая красота, даже сердце замирает и дыхание перехватывает.

demergy42
«снежные туристы»

demergy43
«сбор шиповника в пользу здоровья»

Вышли на видовую площадку. Прозрачность воздуха поразительная – Меганом и Карадаг как на ладони. До Карадага около 65 км по прямой.
demergy44

demergy52
«перекресток Заячий»

demergy53
«а это видимо заячьи бега»

Кстати, мы не видели ни одного зайца, и вообще ни одной зверюшки. И это странно, обычно их встречаем в больших количествах.
demergy54

На стоянку сегодня становимся раньше. Ставим лагерь, топим и пьем чай и бежим на ближайшую скалу повыше ловить последние лучи солнышка, связь и интернет (работа – она везде)
demergy55

demergy56
сало в лаваше – шаурма

demergy57

demergy58
Где-то там справа внизу Курлюк-баш

demergy59
demergy60
Пока гуляли, вода, оставленная в котелке замерзла.
demergy61
Топим, готовим любимый рамён. Делаем на ночь чай из собранного сегодня шиповника.
demergy62
А тем временем слишком быстро холодает.
demergy63

Но все же не зря мы выбирали такое красивое место для стоянки – нас еще ждет ночная фотосесия. Всем нашлась работа. У меня самое сложное задание — я сижу в палатке, в пуховом спальнике с горячей бутылкой в ногах – я отвечаю за постановку света (кроме меня за свет отвечают звезды и луна), фотографу легче – он только скачет на морозе и делает красивые снимки с разных ракурсов)
Вот что у нас получилось
demergy64
demergy65

В палатке -2
demergy67

Ночью было -7 в палатке, -10 за бортом.
Краткий отчет о второй ночевке:
Учитывая как быстро упала температура вечером — усилили режим «зима». Я один из своих двух ковриков свернула вдвое, и резервный спальник тоже вдвое. Под ноги положила свой рюкзак, а ноги в спальнике засунула в застегнутую куртку (это наверно уже было совсем лишнее). Правда в спальник вместо теплой флиски одела тонкую водолазку. Олег скептически отнесся к моим приготовлениям и повторять за мной не стал, только использовал резервный спальник по назначению, т.е. залез в два спальника.
Итог, было тепло, но к утру совсем слегка продрогли – холод снизу все-таки достал. Но когда взошло солнце стало ооочень тепло, не зря мы палатку поставили чтобы на нее первые же лучи утром попали!
Утро ясное и теплое, еще теплее чем вчера. Завтракаем, собираем лагерь и в путь.
demergy68

У нас сегодня длинный день, ведь сегодня надо успеть уехать домой. Теперь уже сразу не одеваемся, чтоб не париться только футболки, Олег даже штаны превратил в шорты!
Демерджи великолепно!
demergy69
demergy71
demergy72
demergy73

На минутных остановках приходилось даже снимать и сушить футболки – как летом!
demergy75
demergy76
demergy77
demergy78
demergy79
demergy80

На Джурле видно море, но прозрачность уже не такая хорошая как вчера.
demergy81

Из живых душ за весь поход увидели только птиц.
demergy82

Множество мышиных ходов свидетельствовало о том, что мыши тоже есть. Кстати, о мышах…
demergy83
demergy84

На Джурле мы первый раз пили родниковую, а не топленую воду. Нашли себе уютное местечко на солнышке, чтобы пообедать перед спуском.
demergy85
demergy86
demergy87

Полянка по нашим расчетам должна была находиться на солнышке достаточно времени, чтобы мы успели покушать и попить чаю. Но не тут-то было. Когда солнышко только начало прятаться за ветки деревьев на нас пахнуло жутким холодом. Мы, конечно, сразу обратились к нашему другу – градуснику. Температура падала со сказочной скоростью, за 15 минут она упала с +5 до -8.

На этом месте аккумулятор у фотоаппарата окончательно сел, так что дальше только несколько фоток HTC Tитаном, который у нас работает писарем маршрута, то бишь — навигатором.
demergy88

Чай мы уже не просто пили – мы им грелись. И чтобы окончательно не замерзнуть, мы быстро двинули в путь.

demergy89
«ледяные реки»

На спуске, как и ожидалось, сразу потеплело, но наступление вечера сгладило температуру и жарко не стало. Так как спускаться предстояло уже в темноте, решили, что лучше идти по большой широкой дороге и пошли на Лаванду. Лунный свет сыграл нам на руку, фонарики мы включили только один раз – когда переходили речку (названия ее мы не знали, посмотрели дома – у нее оказалось очень оригинальное название — Демерджи). Двигаться при лунном свете вполне комфортно, по крайней мере, по широкой дороге.
Ну вот и все. Дальше троллейбус, вокзал, поезд и новые планы на удачные походы.

За всю поездку и весь поход не встретили ни одного коллеги с рюкзаком, ни в поезде, троллейбусе, на вокзале, ну совсем ни одного, даже издали не видели. Никто не разделил с нами этой чудесной погоды. Может если бы была метель или дождь проливной народу было бы побольше? Это был повод и мотив написать для Вас этот отчет, поделиться так сказать.

Так как Вы думаете – что такое удача?